Тест внедорожной зимней резины напрашивался сам собой. Высокая популярность внедорожников и кроссоверов повлияла на ассортимент шин с увеличенной грузоподъемностью, особенно интересным экспертам Motor показался вариант 235/55 R18.
Были отобраны шипованные и фрикционные модели из разных ценовых категорий для масштабного теста производительности. Команда провела огромную работу в дисциплинах на снегу, льду, мокрой и сухой дороге. Далеко не все покрышки смогли получить одобрение экспертов.
Как проходило тестирование
Испытания на льду и снегу проводились на полноприводном Volvo XC40 в Швеции. Автомобиль был оборудован ABS и электронными системами защиты от скольжения. В спортивном режиме возросла пробуксовка колес и угол заноса, поэтому шинам пришлось полностью взять на себя обеспечение стабильности и безопасности на зимней дороге.
Испытания на торможение и ускорение проводились на Volvo XC40 в специально оборудованном помещении. Измерения начинались и заканчивались на скорости 5 км/ч, чтобы свести к минимуму погрешность в показателях. Тесты на сухом и мокром асфальте были организованы в Финляндии в начале мая. Измерение расхода топлива было сделано на круговой трассе с постоянной скоростью 60 км/ч. В качестве тестового автомобиля выступал VW Tiguan 2.0 TDI.
Все шины имеют размерность 235/55 R18. Индекс скорости Н = 210 км/ч, Т = 190 км/ч.
Результаты теста фрикционных шин
Участники испытаний:
- Nokian Hakkapeliitta R5 SUV
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Michelin X-Ice Snow SUV
- Falken Winterpeak F-Snow 1
- Bridgestone Blizzak DM-V3
- Kumho WinterCraft SUV Ice WS51
- Mazzini Snow Leopard LX
Среди липучек особенно проявили себя модели Nokian и Goodyear. Шины отличаются надежным сцеплением на льду и заснеженной дороге. Также радует повышенная динамика покрышек при выезде на сухой асфальт.
Michelin и Falken обладают хорошим акустическим комфортом и коротким тормозным путем на снегу. Бюджетная модель Mazzini неплохо справляется с задачами на мокром асфальте, но на скользкой поверхности шине явно не хватает уверенности. Эксперты отметили плохую маневренность модели, что может быть опасно в экстренной ситуации.
Удивила шина Bridgestone, занявшая шестое место в зачете из-за спорных результатов на мокрой дороге. Тесты показали недостаточную защиту шин от аквапланирования и длинный тормозной путь. Но модель реабилитирует себя на снегу высокими показателями сцепления и точной управляемостью.
Результаты теста шипованных шин
Участники испытаний:
- Michelin X-Ice North 4 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 10 SUV
- Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2
- Falken Winterpeak F-Snow 1
- Continental IceContact 3
- Nokian Nordman 8 SUV
- Maxxis NS5 Premitra Ice Nord SUV
Среди шипованных шин особого внимания заслуживают модели от Michelin и Nokian. Премиальные покрышки обеспечивают уверенное движение по скользкой поверхности и увеличивают окно реакции водителя в экстренной ситуации благодаря короткому тормозному расстоянию.
Последние места в зачете достались шинам от Nokian и Maxxis. Несмотря на короткий тормозной путь финской модели, она испытывает проблемы с характеристиками на сухом и мокром покрытии. Отдельного внимания заслуживают результаты акустического комфорта. Наличие плотной ошиповки негативно сказалось на уровне шума участников. Обе шины получили низшие оценки в один балл.
Эксперты рекомендуют рассмотреть модель Goodyear, которая показывает оптимальные ездовые характеристики во всех дисциплинах.
Источник: Motor, Сентябрь 2022